Мастер-класс для дефектологов, сурдопедагогов и логопедов
Музыкант продемонстрировал множество разнообразных инструментов и рассказал про способы ритмического взаимодействия с перкуссией, поделился секретами звукоизвлечения и личным, тринадцатилетним опытом работы с детьми и взрослыми в рамках своего авторского мастер-класса, в том числе, в сотрудничестве с сурдопедагогом Ольгой Суховой. Объяснил, что перкуссией называют обширный класс ударных инструментов, которые не входят в состав классической ударной установки. Само слово “перкуссия” происходит от латинского percussio — постукивание. Джон, показал какие именно инструменты относятся к перкуссии и как их можно сделать в домашних условиях из подручных материалов, а Ольга рассказала, как новые музыкальные знания включать в занятия по развитию слухового восприятия, слухового внимания, как перкуссия поможет в работе над переключаемостью и моторным планированием.
Джон, отметил, что:
«Перкуссия прекрасна своим многообразием, благодаря этому происходит воздействие не только на слух! У каждого инструмента существует определённое воздействие — тактильное, тональное, тембральное и визуальное».
Подробно рассказал и показал какие перкуссионные инструменты может включить в коррекционно-развивающие занятия сурдопедагог:
— «Прежде всего — клавес, этими палочками можно сыграть множество ритмов и дать, с их помощью возможность почувствовать эффект резонанса через опыт звукоизвлечения (отражение звука палочки, по которой стучат, от ладошки, которая держит эту палочку, сложенной "лодочкой"). Из новых инструментов есть очень интересный язычковый, стальной барабан - фимбо, он же " хэппидрам" и "глюкофон", обладающий нежным, мелодичным звучанием, дальний родственник калимбы и логдрама. И конечно же — барабан, лучше всего, маленький, лëгкий, пластиковый джембе, у которого есть низкий тон, при ударе в центр мембраны и высокий, при ударе по краю. С помощью этого инструмента, можно общаться и развиваться ритмами, узнать про "дыхание" барабана и почувствовать его вибрацию, при игре».
Сурдопедагог Ольга, сделала акцент на синергии музыки и развития слухового восприятия:
— «Для того, чтобы накопить словарь ребёнку нужно уметь обращать внимание на звуки и различать характеристики звучания: тембр, громкость, ритм, интонацию. Научить ребёнка этому интересно и доступно мы можем с помощью музыкальных инструментов, потому что задействуем одновременно несколько органов чувств – зрение, слух, осязание. Игра на традиционных музыкальных инструментах часто детям не доступна – можно слышать их, но не играть самому на них. В перкуссии же большой выбор ударно-шумовых инструментов, которыми нужно стучать или трясти, а некоторые надо тянуть, тереть или гладить причём звук будет отличаться от способа взаимодействия с инструментом. Прелесть таких музыкальных инструментов в том, что ребёнок может не только видеть инструмент, слышать его, но и самостоятельно взаимодействовать с инструментом, т.е. извлекать звук из него, а значит выполнять действия!»
Ольга подчеркнула:
— «Слушая перкуссионные инструменты и взаимодействуя с ними, ребёнок учится обращать внимание на звуки, запоминать их и связывать конкретный звук с объектом. Кроме того, учится различать ритм, громкость, темп и музыкальную интонацию. Всё это необходимо для полноценного развития слухового восприятия, эти навыки подготавливают ребёнка к дальнейшему качественному фонематическому анализу и развивают его слуховую память. И что не мало важно – такие занятия дарят ребёнку огромную радость и удовольствие!»
В музыкальном сурдопедагогическом мастер-классе приняло участие 13 педагогов, каждый был участником не просто обучающего мероприятия, а настоящего иммерсивного шоу, ведь финальным аккордом вечера была музыкальная импровизация, в которой участвовал каждый из присутствующих, играя на перкуссионном инструменте. Кроме того, каждый педагог получил сертификат участника.
«Если вы хотите поделиться своими знаниями и опытом с коллегами, то приглашаем Вас провести своё образовательное мероприятие в нашем уютном конференц-зале. Подробнее»