Кохлеарный имплант даёт возможность только услышать, а сам процесс восприятия звуков окружающей среды и понимание речи гораздо сложнее.
Кохлеарную имплантацию можно разделить на три основных этапа:
Слухоречевая реабилитация
Слуховое восприятие включает в себя — умение различать сигналы, выделять в них важные для дифференциации признаки, распознавать отдельные звуки, слоги, слова и слова в разговорной речи, а также понимать смысл обращённой речи.
Вся послеоперационная реабилитация ориентирована на формирование и развитие речи на основе слуха. Главная цель реабилитации детей после кохлеарной имлплантации — научить ребёнка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие его звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.
Окончательный результат кохлеарной имплантации — интеграция ребёнка в слышащее общество — зависит от множества факторов, но определяющий у этапа слухоречевой реабилитации. Ведущую роль в котором играют родители. Родители должны дома создать ребёнку условия и среду, в которой у него развивалось бы слуховое восприятие и понимание речи, а главными помощниками родителей на всём реабилитационном пути выступают врачи-сурдологи и педагоги: сурдопедагоги, логопеды, психологи, нейропсихологи, учителя-дефектологи.
Основная цель занятий с педагогами — развитие слухового восприятия и развитие устной речи. Педагог обучает ребенка пользоваться своим появившимся слухом.
Реабилитация по слуху и речи может проходить в самых разных формах:
Индивидуальные занятия
по 3 индивидуальных занятия в день с педагогами центра
Дистанционная реабилитация
Курсы реабилитации в стационарных условиях
Интенсивные курсы реабилитации в амбулаторных условиях
Выездные курсы реабилитации на море, например
Групповые занятия
Музыкальные занятия
Различные формы и виды реабилитации не исключают друг друга, а только дополняют
В нашем центры представлены следующие формы:
Главная ценность интенсивных курсов заключается в комплексном междисциплинарном подходе к процессу реабилитации. Участники интенсивных курсов за короткий срок выходят на качественно новый уровень развития слухового восприятия и развития речи.
Занятия с педагогами в рамках интенсива часто имеют отложенный результат — это, когда ребёнок, казалось бы, не показывает значимых, видимых результатов в процессе, но вернувшись в привычную среду, к своему педагогу он выдаёт накопленные знания.