Цвет
Изображения
Сбросить
Закрыть панель
Слухоречевая реабилитация
Что важно знать родителям
Послеоперационная слухоречевая реабилитация — очень важный, и пожалуй, самый сложный и долговременный этап кохлеарной имплантации на пути к восстановлению слуха и речи. Без слухоречевой реабилитации ребёнок не способен самостоятельно овладеть устной речью несмотря на то, что с помощью кохлеарного импланта он сможет услышать даже шепотную речь.
Записаться на занятия
text

Кохлеарную имплантацию можно разделить на три основных этапа:

Этап I. Подготовка
Предоперационное диагностическое обследование и отбор пациентов на операцию.
Этап II. Операция по вживлению импланта, т.е. операция по кохлеарной имплантации
Операция проводится под общим наркозом и длится от 40 минут до 1,5 часов. Это операция на ухе, а не на мозге, поэтому ее выполняет лор-хирург в лор-клинике. Во время операции во внутреннее ухо пациента встраивают систему электродов, которые при помощи электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва помогают воспринимать звуковую информацию.
Этап III. Реабилитация
Однако, после установки импланта и подключения речевого процессора у ребёнка появляется лишь возможность услышать, но у него по-прежнему отсутствует способность различать окружающие его звуки, а значит речь всё ещё не формируется. Поэтому после подключения речевого процессора необходима специализированная помощь педагогов и родителей по развитию слухового восприятия и речи. Этап, на котором присоединяются сурдопедагоги, логопеды, нейропсихологи, психологи и другие профильные специалисты называется — послеоперационная слухоречевая реабилитация или слухоречевая реабилитация, или реабилитация после кохлеарной имплантации, или реабилитация по слуху и речи.
Кохлеарный имплант даёт возможность только услышать, а сам процесс восприятия звуков окружающей среды и понимание речи гораздо сложнее.

Слухоречевая реабилитация

Слуховое восприятие включает в себя — умение различать сигналы, выделять в них важные для дифференциации признаки, распознавать отдельные звуки, слоги, слова и слова в разговорной речи, а также понимать смысл обращённой речи.

Вся послеоперационная реабилитация ориентирована на формирование и развитие речи на основе слуха. Главная цель реабилитации детей после кохлеарной имлплантации — научить ребёнка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие его звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.

Окончательный результат кохлеарной имплантации — интеграция ребёнка в слышащее общество — зависит от множества факторов, но определяющий у этапа слухоречевой реабилитации. Ведущую роль в котором играют родители. Родители должны дома создать ребёнку условия и среду, в которой у него развивалось бы слуховое восприятие и понимание речи, а главными помощниками родителей на всём реабилитационном пути выступают врачи-сурдологи и педагоги: сурдопедагоги, логопеды, психологи, нейропсихологи, учителя-дефектологи.

Основная цель занятий с педагогами — развитие слухового восприятия и развитие устной речи. Педагог обучает ребенка пользоваться своим появившимся слухом.

Реабилитация по слуху и речи может проходить в самых разных формах:

Индивидуальные занятия

по 3 индивидуальных занятия в день с педагогами центра

Дистанционная реабилитация

Курсы реабилитации в стационарных условиях

Интенсивные курсы реабилитации в амбулаторных условиях

Выездные курсы реабилитации на море, например

Групповые занятия

Музыкальные занятия

Записаться на занятия

Различные формы и виды реабилитации не исключают друг друга, а только дополняют

В нашем центры представлены следующие формы:

Дистанционная реабилитация

Записаться

Интенсивные курсы реабилитации

Записаться

Музыкальные занятия

Записаться

Групповые занятия

Записаться

Индивидуальные занятия

Записаться
text
Татьяна Нестеренко
Координатор по реабилитации

Главная ценность интенсивных курсов заключается в комплексном междисциплинарном подходе к процессу реабилитации. Участники интенсивных курсов за короткий срок выходят на качественно новый уровень развития слухового восприятия и развития речи.

Занятия с педагогами в рамках интенсива часто имеют отложенный результат — это, когда ребёнок, казалось бы, не показывает значимых, видимых результатов в процессе, но вернувшись в привычную среду, к своему педагогу он выдаёт накопленные знания.

наверх