16 мая в нашем конференц-зале прошла лекция «Развитие слухового восприятия, слуховая память» и презентация нового авторского пособия «Слушать интересно. Истории».
На лекции спикеры презентовали новое пособие «Слушать интересно — истории», авторами-составителями и иллюстрациями которого сами и являются.
Ольга провела вводную лекцию, напомнила стадии онтогенеза развития речи и акцентировала внимание на важности слуха и слухового восприятия для развития речи:
«Мы учимся говорить благодаря тому, что имеем возможность слышать и умеем слушать. Благодаря умению ребёнка обращать внимание на звуки, удерживать внимание на них, узнавать неречевые звуки, понимать обращённую речь, умению анализировать характеристики звучания, умению накапливать пассивный словарь и звуковые образы ребёнок учится говорить»
Мария предложила алгоритм работы с новым пособием «Слушать интересно — истории», описала круг коррекционных задач, которые можно решить, используя пособие на развивающих занятиях. Напомнила последовательность работы над слуховой памятью:
«Мы «идём» от простого к сложному — учим запоминать 2-3 единицы при выборе из 4. На первом этапе нам не важна последовательность. Важно, чтобы материал, на базе которого ребенок тренирует слуховую память, был хорошо отработан, ребенок уверенно узнавал предъявляемые звуки или слова и соотносил с иллюстрацией или предметом»
Администрация центра благодарит лекторов за доверие и выбор пространства в качестве площадки для встречи со специалистами, а ещё за щедрый подарок в виде презентуемого пособия — «Слушать интересно — истории» педагогам пространства.
Записывайтесь к нам на индивидуальные занятия и интенсивные курсы реабилитации! Классические подходы развития слухового восприятия, слуховой памяти и развития речи в современной интерпретации и в комплексном подходе дают удивительные результаты!